Информационный ресурс
   
 
на сайте:

 

  Вашему вниманию предлагются ссылки на бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и экономике. Большинство - на русском языке (если у Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами - обратитесь к страницам: языковые словари, терминологические словари). В настоящее время страница находится в стадии разработки.

Финансовые рынки мира:

 
Предыдущая Следующая


— Единственное замечание. Мы повысим тарифы, и частные компании, являющиеся естественными монополиями, заработают на них сумасшедшую прибыль, но никто не может гарантировать, что эти деньги пойдут на переоснащение и дойдут до той же металлургии. То же самое — рекапитализация банков. Государство намерено спасать частного собственника банка, но согласны ли с этим налогоплательщики?

— Я тоже категорически против. Я говорю о спасении банковского сектора, но не о спасении акционеров. Это принципиально разные вещи. В Украине очень велик риск пойти другим путем — спасать акционеров. Это значит, что 47 млн. людей будут спасать чей-то бизнес. Обратите внимание, что министры финансов «большой двадцатки» приняли в качестве одного из главных следующий принцип: прежде всего — ответственность акционеров за ситуацию в банках.

Мы говорили об оценке капитала. Если было 5 млрд. грн., а сейчас есть 3 млрд. убытков, то реальный размер капитала — всего 2 млрд. Это — реальная стоимость банка, это их доля.

А в прессе говорится о другом. И шансы на реализацию этого, другого сценария существуют. Я это чувствовал, работая в правительстве. Я это чувствую сейчас, поскольку сопротивление рекапитализации идет страшное. И каким путем пойдет страна, мне сложно ответить. Но как гражданин и министр финансов я постоянно придерживался идеи, что рекапитализация — это спасение банков, а не акционеров.

Теперь перейдем к первой части вашего вопроса. Проблема эффективности монополий действительно существует, и ее нужно решать. Но, к сожалению, этой проблемой прикрывают и кое-что другое. Если газ для теплокоммунэнерго Украина покупает по 2400 грн., а продает в три или четыре раза дешевле, то разница дотируется из бюджета. А когда считают тариф на тепло, то закладывается даже еще меньшая цена газа. Так при чем здесь монополисты?

Или постоянно приходится слышать из телевизора — вот мы столько денег платим на дороги. А где же дороги? За нынешний год Укравтодор получит около миллиарда долларов на развитие дорожной сети. Сколько стоит километр дороги? Мне приводили информацию из США — 5 млн. долл. То есть миллиарда хватит только на 200 км дорог. Вот такие мы платим транспортные налоги!

Предыдущая Следующая

Новости:

  [ 22.09.2009 ]

Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.

читать дальше

Наши партнеры:

   Статистика ресурса:


 

Copyright ©2009

Hosted by uCoz