Информационный ресурс
   
 
на сайте:

 

  Вашему вниманию предлагются ссылки на бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и экономике. Большинство - на русском языке (если у Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами - обратитесь к страницам: языковые словари, терминологические словари). В настоящее время страница находится в стадии разработки.

Книги

 

 

Предыдущая Следующая

Эти исследования рассматривают только краткосрочную перспективу, но они могут быть решающими и в долгосрочной перспективе. Например, просьба к отечественным избирателям платить больше, чем они хотели бы, способна создать выгоды для национальных игроков в долгосрочной перспективе. Пример — либерализация торговли. В других случаях, когда требования внешней политики превышают внутренние требования, государство может оправданно искать компенсации (возмещения дополнительных издержек) у международного сообщества или намекнуть мировому сообществу, что требуется время для адаптации, прежде чем удастся учесть внешние потребности.

Таким образом, представляется полезным пересмотреть критерий Самуэльсона и определить, как можно его усовершенствовать, чтобы он лучше отражал существующую реальность: тот факт, что большинство товаров предоставляется многими сторонами, а не только одним государством, и что государства во всевозрастающей степени учитывают требования внешней политики в своих решениях.

Другая проблема касается оптимального размера предоставления блага в случае, когда недостаток информации приводит к тому, что люди недооценивают конкретные общественные блага (скажем, профилактику птичьего гриппа). Использование критерия Самуэльсона может приводить к неадекватному — чрезмерному или недостаточному — предоставлению благ. По-видимому, именно глобальные общественные блага из-за своей сложности будут порождать такие проблемы. Вызов, таким образом, заключается в том, как улучшить доступность информации о затратах и выгодах в сфере предоставления различных глобальных общественных благ и о чистых выгодах, которые должны быть извлечены в результате улучшающих мер. Быть, может, понятие достаточности предоставления блага и методика оценки, предложенные в главе Кунсисанью и Мендосы, явятся полезным шагом вперед?

Правительства по-прежнему играют важную роль в исправлении недостатков рынка. Но рынки и гражданское общество тоже исправляют недостатки государства и недостатки межправительственного сотрудничества. В условиях глобализации рынков и роста мобильности факторов производства и конкуренции государств за эти мобильные факторы, рынки, возможно, диктуют государствам определенные правила поведения. Государства, замкнутые на своей территории, могут быть заинтересованы перспективой «проехать за чужой счет» в плане пользования глобальными общественными благами, в то время как субъекты глобализации рынков и глобальное гражданское общество, возможно, желают увеличивать предоставление разнообразных глобальных общественных благ. Иногда эта заинтересованность так сильна, что, как это на конкретных примерах показано в главе Кауль о глобальных государственно-частных партнерствах, эти частные игроки могут двигаться вперед, действуя на свой страх и риск, вместо того чтобы ждать шагов от государства. Иногда частные игроки могут наложить жесткие санкции на неподатливые государства, такие, как увеличение стоимости кредита для стран, которые не хотят предложить то, что обычно называется благоприятным деловым климатом.


Предыдущая Следующая

Новости:

  [ 22.09.2009 ]

Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.

читать дальше

Наши партнеры:

   Статистика ресурса:


 

Copyright ©2009

Hosted by uCoz