Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
— Недавно Верховная Рада приняла антикризисный закон, предусматривающий поэтапный переход спиртзаводов на производство биоэтанола. В вашей области уже начался этот процесс?
— Чтобы производить качественный и конкурентоспособный биоэтанол, нам необходимо провести модернизацию этих предприятий. Сегодня государство не выделяет на это ни копейки, а инвестор не торопится идти в отрасль. В Украине должно быть создано объединение спиртовых заводов, задействованных в госпрограмме по биоэтанолу. Их нужно вывести из акцизной группы, научить выставляться на аукционный конкурс и давать им возможность развиваться. В нашей области есть два завода, готовых производить биоэтанол. Остается решить проблему рынков сбыта: куда его девать. Европейцы не очень хотят его покупать, даже если он соответствует евростандартам, так как у них есть собственные производители. Государство должно стимулировать спрос на это топливо: автозаправки попросту не хотят или не могут его покупать, да и водители мало о нем знают.
— Как вы оцениваете недавнее решение Верховной Рады о повышении акцизов на водку?
— Мы в регионах не заинтересованы собирать акциз и НДС, поскольку они идут в госбюджет. Повышение акцизов — это способ профинансировать дефицит госбюджета. С одной стороны, государство увеличивает поступления в бюджет, с другой — заставляет субъектов экономической деятельности уходить в тень. Если и бюджет получил больше, и предприятия не остались в убытке, значит, повышение акцизов было уместным. Если же усиление фискальной нагрузки тенизирует бизнес, то такая политика неприемлема. Крупнейший производитель водки в Винницкой области — компания Nemiroff — уже испытывает сложности. Мировые рынки сокращаются, российские производители увеличивают поставки в Украину. Не думаю, что новый акциз пойдет компании на пользу.
Прямая дорога
— На какой стадии находится проект строительства автотрассы Винница — Киев протяженностью 156 километров? Ведь сейчас к вам можно приехать через Житомир (это 250 километров) или через Белую Церковь (свыше 260 километров), причем далеко не все участки соответствуют современным представлениям об автомобильном шоссе.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.