Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Есть набор самых востребованных розничных услуг, которые обеспечивают основную часть банковских доходов. Это зарплатные проекты, депозиты, денежные переводы, пополнение счетов и кредитование. Поэтому мы внедряем концепцию экспресс-отделений — вместо старых отделений создаем новые, которые предлагают самые востребованные услуги и приносят бОльший доход при более низких затратах.
— Закрывает ли банк отделения, специализирующиеся на ипотечном кредитовании?
— Ипотечные центры мы не закрывали. Да, стратегия меняется, но жизнь не заканчивается. Сейчас эти центры занимаются реструктуризацией кредитов.
— Как изменилась стратегия банка в кризис?
— На первый план выходит контроль за просрочками и рисками, управление ликвидностью и контроль затрат. В условиях торможения кредитования банкам приходится жестко контролировать свои затраты. Поэтому отказываемся от неприбыльных продуктов, сокращаем персонал, а это одна из основных статей затрат в банке. Но если инвестбанки, когда их бизнес остановился, просто распустили людей, то мы ищем своим специалистам работу в родственных компаниях, рекомендуем их.
— На чем банки сейчас зарабатывают?
— У банков есть портфели кредитов, которые продолжают приносить доход. Специальных продуктов, ставших блокбастерами именно в кризис, нет. Мы, например, не зарабатываем на реструктуризации, не повышаем ставки по выданным кредитам.
Делаем ставку на расчетно-кассовое обслуживание, повышение сервиса, ведь сейчас банки должны покрывать свои постоянные затраты нерисковыми, некредитными доходами. Именно в сфере консалтинга, качества услуг, технологий наиболее усилится конкуренция между финучреждениями.
Продолжаем развивать потребительское кредитование — такие ссуды оформляются в экспресс-отделениях и торговых сетях. Этот бизнес не требует больших объемов, и мы считаем, что в условиях кризиса можем развивать его до определенного уровня. Потребительские кредиты выдаются в гривнях, поэтому привлекательны с точки зрения риска и доходности. К тому же этот продукт позволяет нам налаживать партнерские отношения с торговыми сетями. Многие из них сейчас испытывают сложности, но некоторые выживают, и в таких сетях УкрСиббанк старается расширить свое присутствие.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.