Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
За способами управления государственными финансами
ведется тщательное наблюдение со стороны, и они являются предметом
международной полемики. Деятельность правительства измеряется созданием условий
для открытой рыночной конкуренции или искренностью принимаемых политических
обязательств. Идет дискуссия и о том, когда следует принимать меры на
национальном уровне, а когда в централизованном порядке на уровне международном
— о том, следует ли создавать больше международных фондов в целях поддержки
межправительственных действий за рубежом. Ставятся вопросы о роли
межправительственных организаций, о том, могут ли некоторые из их традиционных
функций теперь выполняться более рационально и эффективно участниками
глобальных рынков или государственно-частными партнерствами.
В этой книге критически оценивается то, каким
образом государственные финансы отреагировали на политические проблемы,
связанные с увеличением открытости. Внимание авторов сосредоточено на том, как
финансы ответили на новую проблему: нахождение оптимального сочетания между
сферой национальных финансов и обеспечением выгод глобализации: равных общественных
благ и равенства в развитии, или создание справедливых жизненных шансов всех,
куда включается сокращение бедности.
Проведенные исследования подкрепляют утверждение,
что государственные финансы никогда не остаются неизменными (Musgrave and
Musgrave 1989). Когда действительность меняется, меняются и государственные
финансы, приспосабливая свою политику и ее инструменты к новым обстоятельствам
— сегодня это происходит в ответ на глобализацию.
В противоположность точке зрения, которая,
возможно, все еще широко распространена, правительства больше не действуют
просто как субъекты, агрегирующие предпочтения национальной политики, а
национальная государственная политика вмонтирована в структуру глобальной
политики. А в противоречие с другой тоже все еще распространенной точкой
зрения, требования к внешней политике идут намного дальше просто стимулирования
экономической открытости, нацеливая на стимулирование развития
конкурентоспособности, сокращение отрицательных трансграничных «переливов»,
улучшение управления риском, расширение экономических возможностей и увеличение
выгод. Планируемой открытости следует способствовать, а незапланированную
(нежелательную) открытость нужно остановить.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.