Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Правительства продолжают ориентироваться на
интересы государственной политики, хотя и более опосредованно. Вместо того,
чтобы обеспечивать государственные услуги напрямую, они гарантируют, что
интересы государственной политики вызовут соответствующую реакцию со стороны
частных фирм и домохозяйств. Они делают это, предлагая финансовые стимулы, в
особенности налоговые кредиты и скидки, а также гарантии, которые являются
косвенными расходами, либо при помощи налогов, оплачиваемых потребителями, что
заставляет индивидов более ясно проявлять свои предпочтения по отношению к
государственным услугам. Нефинансовые инструменты государственного вмешательства
также широко используются. Они включают регулирование новых прав собственности,
социальное и экономическое регулирование (часто за счет ресурсов тех, кто
должен следовать новым правилам).
В качестве следующего шага в формировании
государственно-частных партнерских отношений, правительства прибегают к
аутсорсингу для осуществления определенных задач (таких, как обеспечение
питания для пациентов больницы или армейского персонала) или к сдаче в аренду
целых сфер государственных услуг (таких, как железные дороги). Контрактные
соглашения также проявляются в виде инициатив частного финансирования или
государственно-частного партнерства.
Таким образом, сегодня государственные финансы —
это больше чем обеспечение доходов и регулирование государственных расходов.
Они включают направление нецентрализованных ресурсов на цели государственной
политики, причем правительства используют разнообразные инструменты —
фискальные, регулирующие, мониторинг, — чтобы стимулировать и поощрять частную
деятельность и частные расходы на эти цели. Они также включают открытую
конкуренцию с частным сектором и разделение ответственности и риска с негосударственными
продуцентами в интересах повышения производительности и эффективности.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.