Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Но что происходит с глобальными проблемами, когда
результаты государственной политики должны достигаться в условиях стирания
границ между государственным и частным секторами и между сферами внутренней и
внешней политики?
ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ
ВЫЗОВЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
Список проблем глобальной политики обширен и
становится все длиннее. Он состоит из разнообразного набора проблем, включая
обеспечение мира и безопасности во всем мире, борьбу с международным
терроризмом, создание глобальной системы коммуникаций и транспорта, контроль
над глобальными инфекционными заболеваниями, предотвращение и сдерживание риска
изменения климата, создание международной финансовой архитектуры и
стимулирование международной финансовой стабильности, построение
многостороннего режима торговли, упрочение механизмов для предотвращения
интеллектуального пиратства, отмывания денег и наркотрафика, придание
универсального характера основным правам человека и демократии; сокращение
бедности и других форм человеческой обездоленности.
Эти проблемы требуют новых политических подходов и
новых финансовых технологий, представляя собой вызов для государственных
финансов.
Традиционные государственные финансы имеют две
отличительные характеристики. Они в значительной степени «государствоцентричны»
и основаны на предпосылке, что продукты государственной политики производятся
государством. Этот узкий ракурс теперь расширяется, как на практике, так, до
некоторой степени, и в теории, по мере того как новые государственные финансы 1
укореняются и становятся предметом исследования. И, что здесь особенно важно,
традиционная теория государственных финансов предполагает отдельно взятую
экономику, исключая из исследования большую часть внешнего мира — внешние
императивы, а также благоприятные возможности. Недавний обзор учебников по
государственным финансам и экономической теории, включающий 170 наименований,
обнаружил, что лишь в немногих из них упоминаются глобальные или региональные
общественные блага или озабоченность вопросами глобальной справедливости,
такими, как сокращение бедности в мире. В некоторых учебниках затрагиваются
глобальные вызовы, особенно выбросы парниковых газов и хлорофторуглеродных
соединений, но не обсуждается вопрос о том, чем решение этой проблемы
отличается от интернализации экстерналий, относящихся к местной или
национальной юрисдикции. Существует широкий — и, по-видимому, все более
расширяющийся — разрыв между практикой государственных финансов и стандартной
теорией, представленной в учебниках по государственным финансам и экономике.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.