Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
В последующих главах исследуются некоторые новые
задачи государственных финансов на национальном уровне, вытекающие из роли
государства в согласовании требований внешней и внутренней политики. Они
включают соблюдение фискальной дисциплины (по возможности не ухудшающие прежние
достижения в области развития или предоставления государственных услуг),
управление трансграничными экстерналиями (внешними эффектами), использование
глобальных рынков для усиления управления риском и осмысление ограниченного
характера сотрудничества в пределах отдельно взятой страны или, иначе говоря,
осмысление того, когда бывает выгодно стремиться к сотрудничеству с зарубежными
партнерами.
Новая функция государственных финансов:
согласование требований внешней и внутренней политики
Государства сталкиваются с быстрым развитием
внешних ожиданий по поводу желательности той или иной национальной политики,
источник которых находится за пределами внутреннего политического процесса. Как
показывает Кауль (в главе книги о государстве-посреднике), они возникают в
результате формальных межправительственных переговоров, однако во
всевозрастающей степени — в результате неформальных процессов нормотворчества и
стандартизации, осуществляемых негосударственными игроками, такими, как
агентства по кредитным рейтингам стран и другие аналитики рынка, глобальные
сети гражданского общества и международные профессиональные ассоциации
(аудиторы, адвокаты, отраслевые лобби).
Эти внешние требования побуждают правительства
проводить политику устойчивой глобализации. В той же степени, в какой
правительства поощряются к росту экономической открытости и усилению
конкурентоспособности своих стран, их просят помогать людям справиться с
неизбежной неустойчивостью — спутницей экономической открытости и конкуренции,
— путем управления трансграничными экстерналиями, включая внешние риски для
экономики. Во всем мире национальная государственная политика идет в фарватере
этих ожиданий — как своими действиями, так и политической риторикой.
Многостороннее влияние, различающееся по странам и проблемам, способствует
такой согласованности. Некоторые факторы являются «подталкивающими» — такие,
как политическое давление, которое одна страна или группа стран осуществляет по
отношению к другой стране. Другие являются «подтягивающими» факторами, как в
случае перспектив получения выгоды от участия в глобальных сетях
сотрудничества, таких, как международная гражданская авиация или многосторонний
режим торговли.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.