Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
•Способно
ли сыграть какую-либо роль политическое вмешательство на международном уровне
(речь, в частности, идет о способности межправительственных организаций
дополнить деятельность национальных правительств, рынков и организаций
гражданского общества)?
•Если
да, то в чем заключается эта роль?
•Каков
наилучший способ исполнения этой роли?
•Отражает
ли существующая политическая практика этот наилучший способ?
•Если
нет, то какие требуются реформы?
Некоторые межправительственные организации начали
адаптироваться к новой реальности. Использование единого набора критериев для
рассмотрения реформ по конкретным агентствам могло бы помочь выявить новую
системообразующую? роль межправительственных организаций. Такой анализ мог бы
также помочь в формулировании комплексного критерия эффективности
взаимодействия между межправительственными организациями, рынками и государственно-частными
партнерствами. Следующим шагом могла бы быть разработка методики оценки того,
как интересы глобальной государственной политики выиграют от этого
взаимодействия государства и частного сектора, осуществляемого в политическом
пространстве между рынками и правительствами. Разработка такой оценки в
соответствии с четкой методикой могла бы смягчить серьезную обеспокоенность,
вызываемую развитием государственно-частных партнерских отношений.
Межправительственные агентства (как и
правительства на национальном уровне) также выиграли бы от более динамичного
взгляда на то, что такое «исправление провалов рынка». Возможно, им следует, не
ограничиваясь полумерами, устранять эти недостатки и формировать — в рамках
частного и общественного сектора — потенциал рыночного развития.
Межправительственным организациям свойственно
сначала мобилизовывать ресурсы на основе «бизнес-плана», очерченного лишь
схематически, и только потом принимать решение о том, как именно использовать
эти ресурсы. Поощрение использования таких моделей, как государственно-частные
партнерства, могло бы изменить к лучшему этот установившийся порядок — привнося
больше конкретности в результаты, которые должны быть, достигнуты, и позволяя
структурировать финансовые схемы в зависимости от продукта. Это может означать
более четкую дифференциацию между финансированием, предоставляемым
международным организациям для обеспечения регулярных расходов их бюджетов, и
финансированием, предназначенным для осуществления конкретных инициатив
сотрудничества.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.