Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Во-первых, государство больше не является
единственным производителем общественных благ или единственным источником их
финансирования. Сегодня другие игроки обеспечивают многие, если не большую
часть, общественных благ. Таким образом, в соответствии с изменениями,
характеризующими новые государственные финансы, важным является вопрос о том,
какие типы инициатив государственной политики необходимы для того, чтобы
гарантировать эффективное предоставление благ, так как партнеры объединяются,
чтобы предоставлять блага. Предполагается ли, что вклад правительства будет
полностью возмещать все затраты по предоставлению блага или обеспечит только их
часть — скажем, затраты на льготы по налогообложению?
Вопрос об оптимальном размере предоставления благ
становится еще более сложным применительно к глобальным общественным благам, по
которым государства могут обеспечить стимулы на национальном уровне,
межправительственные организации — предложить дополнительные стимулы на
международном уровне, а частные фирмы — реагировать на эти стимулы
государственной политики своими частными решениями о расходах. Полезность
критерия Самуэльсо- на в том виде, в каком оно традиционно излагается и
применяется, при ответе на этот вопрос является ограниченной. Так, требует
уточнения вопрос о том, какой предельный вклад в предоставление общественного
блага и от какого участника должен приниматься в расчет (поощряться) и чьи
издержки следует учитывать на другой стороне уравнения?
Во -вторых, координационная функция государства
также представляет собой вызов. В традиционном анализе критерий Самуэльсона
относится к агрегированию национальных возможностей (предпочтений). Но сегодня
представления о возможности получения и целесообразности предоставления,
общественных благ часто формируются за пределами национальных границ, а не
только внутри них. Если внешние условия предполагают более высокий уровень
предоставления блага, чем это возможно исходя из внутренних условий, и если
государство равняется в обеспечении блага на международные потребности, то
критерий Самуэльсона не будет выполнен: предельные издержки предоставления
блага, возможно, превысят сумму предельного желания платить со стороны
резидентов (налогоплательщиков) страны. Если государство пренебрежет внешними
требованиями, предоставление блага будет соответствовать критерию Самуэльсона,
удовлетворяя часть отечественного населения, но в связи с тем, что предложение
будет меньше, чем диктуется внешним спросом, на международном уровне страна
понесет издержки.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.