Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Может потребоваться много времени на то, чтобы
новые проблемы были признаны. В то же время, новые глобальные государственные
финансы, рассмотренные в этой книге, не так новы, как это может показаться.
Ричард Масгрейв в своей книге 1969 г. «Фискальные системы» поднял многие из
вопросов, рассмотренных здесь. Он уже предвидел те вызовы, с которыми мы все
настойчивее сталкиваемся сегодня. По-видимому, настало время действовать.
«ШЕСТЬ
ИНСТРУМЕНТОВ ПРИНОСЯТ ВЫГОДУ В СЕМЬ ТРИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ»
Новые инструменты государственных финансов
привлекательны тем, что распределяют ресурсы более эффективно, чем традиционные
инструменты. Количественные оценки выгод в плане эффективности (в широком
смысле), возможные при использовании новых инструментов государственных
финансов.
Так как инструменты являются универсальными и
применимы для широкого круга ситуаций, выгоды в сфере эффективности оцениваются
в контексте конкретного применения к определенной политической задаче. Ни
размер, ни распространение (круг получателей выгоды) этих выгод не является
имманентным свойством инструмента. Кто выигрывает и сколько, зависит от
конкретного их применения. Последовательные примеры, представленные в порядке
убывания чистой текущей стоимости, показывают, что эти шесть инструментов применительно
лишь к шести различным проблемам могли бы создать выгоду в чистой текущей
стоимости в 7 трлн. долл. Годовая выгода от шести инструментов могла бы
составить 360 млрд. долл30.
Гарантии. Гарантии, предоставляемые двусторонними
или многосторонними агентствами для сокращения риска инвесторов в развивающихся
странах, могут, как это показано, снизить цену капитала, благодаря различиям в
процентных спредах между облигациями казначейства США и долгосрочным
кредитованием инфраструктурных проектов как имеющих, так и не имеющих гарантий,
в отдельных развивающихся странах,. Если предположить, что годовой поток
инвестиций частного сектора в инфраструктуру развивающихся стран составляет
около 64 млрд долл и сокращение на 170 базисных пункта спреда основано на
среднем показателе фактических сокращений, наблюдаемых в ряде развивающихся
стран, то годовая экономия от гарантий для финансовой инфраструктуры в
развивающихся странах могла бы достичь 1,1 млрд.долл., или составить 22 млрд.
долл. чистой текущей стоимости.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.