Вашему вниманию предлагются ссылки на
бесплатные ресурсы сети посвещенные финансам и
экономике. Большинство - на русском языке (если у
Вас возникнут проблемы с иноязычными ресурсами -
обратитесь к страницам: языковые
словари, терминологические словари).
В настоящее время страница находится в стадии
разработки.
Украине действительно требует создания такого
финансового института, как Фонд гарантирования инвестиций на фондовом рынке.
Это соответствует международной и европейской практике», — полагает юрист
киевского офиса международной юридической фирмы Salans Ярослав Маломуж. Вместе с тем эксперт отмечает, что проект предусматривает
ряд новелл, которые были неоднозначно восприняты участниками фондового рынка. В
частности, планируется обязательное членство отдельных участников фондового
рынка (торговцев, паевых инвестиционных фондов и КУА) в Фонде гарантирования
инвестиций и формирование компенсационного портфеля за счет обязательных
взносов этих участников фондового рынка, не предусматривается участие
государства в обеспечении гарантирования инвестиций на рынке. Кроме того,
проектом предусмотрены финансовые и административные санкции, связанные с
участием в фонде и внесением в него гарантийных взносов. Это может привести к
излишней административной нагрузке на участников фондового рынка, повышению
стоимости комиссионных услуг участников и созданию дополнительных препятствий
для выхода на рынок и их деятельности.
Немаловажным аспектом является тот факт, что
проект предполагает выплату компенсаций только физическим лицам-инвесторам.
«Вместе с тем проектом не предусматривается механизм компенсации
институциональным инвесторам (юридическим лицам), что необходимо исходя из
того, что институциональные инвесторы являются основными игроками на рынке
ценных бумаг. Соответственно, в целях обеспечения равного положения.
В законопроекте минусов больше, чем плюсов
Большой временной лаг (3 месяца) между письменным
обращением инвестора и получением компенсации.
Порядок выплаты компенсаций растянут во времени,
что снижает эффективность гарантирования. Размер компенсации (20 тыс. грн.) не
сопоставим со средним уровнем инвестиции, хотя закон и содержит оговорку, что
фонд может платить и больше, если у него будет необходимый запас денежных
средств. Тем не менее механизм определения больших выплат (в какой пропорции к
первоначальной инвестиции, в какие сроки и т.д.) не прописан, что дает
основания полагать, что во время доработки проекта эта часть закона будет
упрощена до фиксированного размера компенсации.
Для того чтобы адекватно оценить ситуацию в общемировом масштабе, необходимо обработать громадный объем информации, что практически нереально сделать в формате статьи. И так как источником кризиса была Америка, которая до сих пор является крупнейшей экономикой в мире, имеет смысл проанализировать её состояние, для того, чтобы оценить возможные варианты развития событий. Вполне возможно, что главный виновник кризиса послужит и локомотивом, способным вытащить из кризиса и другие страны.